Новый авиационный центр мира:первые вопросы

6 апреля авиакомпания Turkish Airlines начала полеты из нового международного аэропорта Стамбула. Вместе с открытием этой воздушной гавани началась и новая эра в развитии турецкой авиации, ну а пассажиры Turkish Airlines осваивают новый для себя уровень путешествий.

Новые воздушные ворота Турции получили название «Международный аэропорт Стамбул». Несмотря на то что он уже открыт, работы по строительству будут продолжены.  К финальному этапу общая площадь хаба составит 76,5 млн кв. км, включая шесть взлётно-посадочных полос, четыре терминала и 233 места для стоянки самолётов. Общая пропускная способность аэропорта составит 200 миллионов пассажиров в год, а количество его работников – 225 000 человек. Он станет крупнейшим аэропортом мира. На его территории будут находиться торгово-развлекательный комплекс, выставочный центр, офисные помещения, магазины дизайнерской одежды, гостиницы, центры культуры и творчества, а также медицинский центр. Одним словом, это будет маленький современный город.

А пока представители администрации аэропорта ответили на все возможные вопросы, которые могут возникнуть у пассажиров и гостей красавицы-гавани.

Где можно получить информацию о рейсах, отправляющихся из нового аэропорта?

Сегодня эту информацию можно получить:

  • на веб-сайте https://www.turkishairlines.com;
  • через мобильное приложение Turkish Airlines;
  • через линию бронирования 444 0 849;
  • в офисах продажи билетов.

За сколько часов до отправления рейса нужно приезжать в аэропорт?

Регистрация открывается за 48 часов до вылета рейса. Turkish Airlines рекомендует прибывать в аэропорт не позднее чем за два часа до отправления внутренних рейсов и не позднее чем за три часа до отправления международных рейсов.

Как добраться до аэропорта Стамбула?

На автомобиле, такси, а также на автобусах Havaist и IETT. В настоящее время ведутся работы по строительству станции метро. Чтобы избежать проблем с транспортом, компании IBB, IETT и Министерство транспорта и связи делают инвестиции в проект. Первоначально же будет использоваться 660 такси.

Какие меры помощи пассажирам предоставляются в новом аэропорту?

К услугам пассажиров предоставлены киоски самостоятельной регистрации, стойки самостоятельной регистрации багажа, система автоматического паспортного контроля и система автоматического выхода на посадку. Кроме того, в терминале и на парковке предусмотрена система внутренней навигации, а также планируется внедрить систему внешней навигации: от дома до аэропорта. Благодаря разрабатываемым мобильным приложениям будут доступны различные уведомления и сервисы: самостоятельное получение посадочного талона, получение пассажирской информации о рейсе в режиме реального времени, уведомления о предложениях в терминале и отображение зон отдыха.

Международный и внутренний пассажирские терминалы разделены?

Нет, все пассажиры обслуживаются в одном помещении.

 Будет ли изменен процесс досмотра?

В аэропорту два пункта проверки безопасности: один в зоне общего досмотра и второй в «чистой» зоне после прохождения паспортного контроля. Время процедуры будет сокращено благодаря усовершенствованному оборудованию для рентгена, тепловизорам и высокотехнологичным датчикам.

Возможна ли посадка без посадочного талона?

Да, вместо посадочного талона можно использовать штрихкод на мобильном устройстве.

Какие залы ожидания есть в аэропорту?

В терминалах будут работать следующие залы ожидания, принадлежащие Turkish Airlines.

Зал ожидания внутренних рейсов, доступный для пассажиров внутренних рейсов в пирсе G. В этот зал можно попасть на собственном транспорте.

Зал ожидания международных рейсов для пассажиров бизнес-класса, расположенный при входе в пирс D.

Зал ожидания Miles&Smiles, расположенный при входе в пирс D.

Будут ли в аэропорту стойки самостоятельной регистрации Turkish Airlines?

Вы можете пройти самостоятельную регистрацию на внутренние и международные рейсы и самостоятельно сдать багаж в блоке E. Кроме того, киоски самостоятельной регистрации установлены в блоках F, H и J.  Быстрее всего попасть к стойкам самостоятельной регистрации можно через вход № 3
в терминал.

Где находятся специальные стойки регистрации для пассажиров, путешествующих в группе?

Группы могут пройти регистрацию на предназначенных для них стойках в зоне G.

Где находятся стойки регистрации для семей, путешествующих с детьми?
Семейные стойки регистрации для пассажиров международных рейсов расположены в зоне H, а для пассажиров внутренних рейсов – в зоне D.

Будут ли специальные зоны, в которых можно пройти процедуры проверки документов и безопасности?

В аэропорту есть четыре зоны Care Point: одна в зоне внутренних рейсов и три в зоне международных рейсов. Услуги здесь предоставляются круглосуточно.

Где могут пройти регистрацию пассажиры – держатели карт Business, Elite, Elite Plus, Corporate Club и Star Gold?

Они проходят регистрацию на специальных стойках регистрации в зоне L. Персонал в этой зоне поможет пассажирам найти соответствующую стойку.

Доступна ли служба Fast Track на пунктах паспортного контроля?

Стойки паспортного контроля для пассажиров – держателей карт Business, Elite, Elite Plus, Corporate Club и Star Gold расположены в зоне паспортного контроля.

Какие в целом услуги будут предоставляться в новом аэропорту?

В аэропорту Стамбула на этаже для встречи прибывающих пассажиров будут предоставляться услуги аренды автомобилей; здесь же имеется 21 пункт обмена валют. Также в зале для встречающих расположены филиалы банков, почта и банкоматы всех банков. Кроме того, имеются 16 банкоматов в зоне прилета, 32 банкомата в зоне вылета и 9 банкоматов в транзитной зоне международных рейсов.

Для мусульман в терминале доступны в общей сложности 40 молельных комнат (мужских и женских), готовится открыться мечеть. Есть также два помещения для исповедующих другие религии.

Медицинские пункты будут работать круглосуточно – как в зоне вылета, так и в транзитной зоне. Также в аэропорту расположены ателье, парикмахерские, аптека и услуги ремонта обуви.

Будет ли доступен бесплатный Wi-Fi?

В терминале предоставляется до двух часов бесплатного пользования Wi-Fi. Услуги доступа в Интернет имеются также в зоне кафе. Кроме того, заработают магазины, в которых можно будет приобрести мобильные телефоны и оплатить услуги связи.

Доступен ли возврат налога?

Пункты возврата будут расположены на этаже прибытия и отправления в зоне общего доступа и в транзитной зоне международного терминала.

Можно ли будет отправить свой багаж непосредственно в город?

Turkish Airlines предлагает услугу транспортировки багажа из аэропорта Стамбула в центр города, партнерские отели и торговые центры с помощью своей службы Miniport.  Офис службы  расположен у входа № 2 в зоне отправления.

Продолжит ли работать служба TourIstanbul?

Да, в зале прилета, рядом со стойкой Hotel Desk.

Предусмотрены ли зоны для курения?

В аэропорту будет в общей сложности 14 мест для курения.

Будет ли у пассажиров возможность остаться в аэропорту?

Да, на территории аэропорта работает отель Yotel с 456 номерами, доступный и из транзитной зоны, что удобно для пассажиров, летающих международными рейсами. Этот отель станет самым большим в Европе.

Для получения более подробной информации приглашаем вас посетить сайт аэропорта  www.istanbulhavalimani.com, а информацию о Turkish Airlines можно найти на сайте www.turkishairlines.com.

Подготовлено Екатериной Ким
(КГУ «Лицей № 134») с использованием материалов авиакомпании Turkish Airlines. Фотографии с официального сайта нового аэропорта Стамбула.