«Все мы в одной юрте»

Уже давно сложилась традиция, что время проведения международной выставки KITF (а это всегда вторая половина апреля) становится самой горячей порой для всей туристической индустрии Казахстана. Вот и нынешний год не стал исключением. Огромное количество игроков отраслевого рынка – как отечественных, так и приехавших на выставку из других стран – организовывали в эти дни всевозможные семинары, презентации, форумы, воркшопы, круглые столы. От обилия выбора у любого гостя выставки, пришедшего сюда с профессиональными целями, могла закружиться голова. И в такой ситуации на коне оказывался тот из организаторов, кто для своего мероприятия придумывал какие-то нестандартные ходы.

В этом плане очень интересное двухдневное мероприятие под названием «Весенний день с TEZ TOUR» провел один из ведущих туроператоров Казахстана – Tez Tour Kazakhstan. Если в прошлые годы формат события был классическим: воркшоп со встречами в формате B2B, розыгрыш призов, банкет в ресторане, – то в этот раз компания решила поставить своеобразный эксперимент.

Во-первых, деловую и неформальную части программы разнесли по разным дням. В первый день для турагентов был организованы встречи с зарубежными партнерами компании. Это были принимающие офисы Tez Tour в Турции, Египте (Шарм-эль-Шейх), Таиланде и на китайском острове Хайнань, а также представители трех десятков отелей из перечисленных стран. В итоге воркшоп собрал более 500 специалистов из туркомпаний Алматы и других городов республики. Многие из них стали обладателями ценных призов – в основном, сертификатов на проживание в отелях, представленных на мероприятии.

А вот «вишенкой на торте» стал второй день. Собрав к обеду представителей двух сотен турагентств из числа самых результативных своих партнеров, Tez Tour отправил их подальше... в сказку. Настоящую, к тому же лесную. Именно так – «Лесная сказка» – назывался горный курорт, расположенный в получасе езды от Алматы, в ущелье Ой-Карагай. Здесь, на высоте 1650 метров над уровнем моря, в окружении вековых сосен и голубых тянь-шаньских елей, участникам пришлось пережить настоящие сказочные приключения. Сначала гости подкрепились после дороги и переоделись, для чего всем были вручены фирменные майки корпоративного желтого цвета (по удачному совпадению схожие с желтыми майками лидеров в велоспорте, биатлоне и лыжных гонках). А затем, разбившись по командам (причем уже сам процесс деления оказался очень веселой церемонией), с головой окунулись в игры, которые сейчас называются командообразующими, или тимбилдингом.

На большой игровой площадке участников поджидали аттракцион «Аплодисменты», где надо было залезть в громоздкие и неуклюжие ростовые костюмы в виде ладошки и попытаться в них не только встать на ноги, но и выполнить какие-то задания; батут «Скалодром», по мягкой поверхности которого не так-то просто залезть на вершину; «Веселый футбол» на надувном поле; мини-гольф и даже состязания по игре на барабанах.

Но, пожалуй, самой большой популярностью пользовались «бои сумо». Для того чтобы стать настоящими японскими «гладиаторами», участники облачались в огромные костюмы на поролоновых наполнителях, после чего окончательно превращались в мультяшных героев – и смотреть без смеха на то, как два колобка пытаются вытолкать друг друга с ринга, было решительно невозможно.

Но вот закончились последние схватки, команды разошлись, великодушно присудив победу дружбе, а в «Лесной сказке» наступил час творчества. Как говорил классик: «мы землю попашем, попишем стихи». Все желающие могли попробовать себя в мастер-классах гончарного искусства, выжигания по дереву, тиснения узоров, росписи игрушек и других народных ремесел. Автор этих строк, к примеру, даже изготовил на гончарном круге маленький колокольчик. Теперь осталось его только обжечь, чтобы он зазвучал.

Ну а затем, когда горы окутала вечерняя мгла, состоялся традиционный банкет с живой музыкой, конкурсами, призами, награждениями. Но даже здесь не обошлось без изюминки. Ведь все 200 с лишним человек разместились под сводами одной-единственной юрты. Еще недавно это уникальное сооружение площадью 314 квадратных метров и вместимостью до 300 человек претендовало на звание самой большой юрты в мире, пока в прошлом году монголы не возвели у себя подобную махину размером в трехэтажный дом, где может разместиться до 500 человек.

Мы же просто поздравим Tez Tour Kazakhstan с несомненно удачным начинанием. Вот как подвел итоги мероприятия генеральный директор компании Талгат Даиров:

– Мы работаем с более чем 2000 агентств со всего Казахстана, и, конечно же, физически невозможно было всех пригласить на сегодняшний праздник. Поэтому мы выбирали лучших из лучших, но старались отдавать предпочтение иногородним турагенствам. Ведь алматинцы, если даже здесь не бывали, когда-нибудь доберутся до этих мест. А из других городов – когда они еще увидят все эти красоты?

Другим важным моментом при выборе места проведения стало желание объединить своих коллег из разных городов и стран, чтобы они могли познакомиться в неформальной обстановке и подружиться. Мы даже всем выдали одинаковые желтые майки. Раньше, когда такие встречи проводились в ресторанах, все надевали вечерние наряды, старались как-то выделиться. А сегодня мы хотели заразить всех чувством сопричастности к одной команде. Ведь несмотря на то что наши гости часто являются фактически конкурентами друг другу, мы все-таки делаем одно и то же дело. И успех каждого из нас благотворно сказывается на состоянии нашей отрасли в целом и, следовательно, в конечном итоге работает на всех нас. Мы все находимся в одной лодке, а если вернуться к сегодняшнему вечеру – в одной юрте. Это очень важно понять: мы вместе!

И напоследок еще один маленький нюанс. Соревновательная часть программы завершалась салютом из нитей разноцветных клубков. Но не простых, а, как и положено в сказке, волшебных. Ведь каждый такой клубок, каждая нить, как объяснили ведущие, были частицей той энергии, эмоций и настроения, что царили на игровой площадке.

Поэтому каждый участник брался за конец нитки и бросал клубок другому, тот – дальше, и так до тех пор, пока клубки не оказались окончательно размотаны. После этого все нити вновь были собраны уже в один большой разноцветный клубочный шар, который и вручили руководителям Tez Tour Kazakhstan. Теперь этот сгусток положительных эмоций хранится в офисе компании, и каждый сотрудник, если день не удался или даже просто за окном плохая погода, может взять клубок в руки и подзарядить свои «батарейки». Вот такое «обыкновенное чудо».